Кол-во ак.ч. 24
Время 2 раза в неделю по будням, по субботам или индивидуальное обучение
Срок обучения в группе 1 месяц (8 занятий по 3 академ. часа)
Цена 1400,00 ( в группе за курс) / 300 грн. / ак.час (индивидуально)
По окончании курса выдается свидетельство
В современных школах и колледжах в качестве учебных языков программирования в основном преподают языки Бейсик и Паскаль. Вроде бы эти языки помагают понять принципы программирования, но профессиональные программисты их не используют. В мире программирования есть много других современных, популярных и продвинутых языков программирования, каковым является Питон. Язык программирования Python прекрасно подходит для изучения ребенком как ПЕРВЫЙ язык программирования. Он прост и удобен в освоении, и в тоже время обладает мощью для написания программ для любых нужд. Например, язык Питон использовался как один из основных языков для написания всем известного приложения для обмена фото и коротких видео Инстаграм, видеохостинга Youtube, социального интернет-сервиса Pinterest, файлового хостинга DropBox и многих других. Также Python применялся при создании и развитии поисковых систем Google, Yahoo и Яндекс, операционной системы Linux Red Hat и социальных сетей Facebook и ВКонтакте.
То есть сфера использования языка Питон очень широка - от веб-разработки, системного администрирования и прикладного программного обеспечения до создания игр и систем искусственного интеллекта. Наш курс основы программирования на Python рассчитан на начинающих, которые только знакомятся с данным языком программирования. Главной задачей курса является ознакомление учащихся с основными возможностями языка Питон и его ключевыми аспектами.
Для кого этот курс: школьники 8-11 классов средних общеобразовательных школ и студенты младших курсов технических колледжей, не знакомые с программированием, но интересующиеся программированием, информационными технологиями и основами написания компьютерных игр. Также курс годится для всех подростков, заинтересованных в изучении программирования. Курс адресован слушателям, которые ранее не имели опыта программирования, и не предполагает каких-либо специальных знаний по информатике.
Цель курса:
- Дать общее представление школьникам о том, чем занимается программист и что такое программирование
- Заложить базовые знания о языках программирования и алгоритмах на примере языка Python
- Изучить базовые принципы программирования, которые практически идентичны в любом языке
- Получить представление о работе программиста и понять, насколько интересна эта область в качестве выбора будущей профессии
Как проходят занятия:
- Вспоминаем, что было на прошлом уроке
- Проверяем домашнее задание и обсуждаем все проблемы и успехи при его выполнении
- Изучаем новую тему
- Программируем, закрепляем материал
- Обмениваемся результатами и идеями
- Cоздаем программу, игру, приложение, дополняя проект новыми инструментами
- Обсуждаем итоги занятия
- Даем обратную связь
Программа курса
Тема 1. Основы программирования
Обзор современных языков программирования. Как выполняются программы на компьютере. Что такое интерпретатор и компилятор. Понятия синтаксиса и чистого кода. Что такое оператор, операции и комментарии. Алгоритмы будущих программ и способы их составления.
Тема 2. Знакомство с Python.
Язык Python и его особенности. Установка Python на компьютер. Интерактивный режим Python. Пакетный режим Python. Запуск простейших программ типа "Здравствуй, мир!". Установка среды разработки PyCharm.
Тема 3. Типы данных. Ввод-вывод в языке Питон.
Данные и их типы (числа, строки). Изменение типов данных. Преобразование числовых типов. Строки, форматирование строк. Приведение типов. Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Приём данных от пользователя, вычисление значений и вывод их на экран. Работа с разными кодировками, украинскими и русскими буквами.
Тема 4. Переменные и константы. Комментарии.
Понятие переменной. Оператор присваивания. Инициализация переменных. Определение и использование констант. Строчные и блочные комментарии, их особенности.
Тема 5. Операции языка Python.
Основные арифметические операции. Операции инкремента и декремента. Операции отношения. Логические операции. Поразрядные операции. Приоритет операций.
Тема 6. Основные управляющие конструкции.
Управляющие конструкции if, elif, else. Приципы ветвления, понятие отступов. Множественное ветвление.
Тема 7. Циклы.
Понятие цикла и условия выхода из него. Операторы циклоа while и for, их разновидности. Понятие предусловия и постусловия. Вложенные циклы. Операторы выхода из цикла break и continue.
Тема 8. Работа со списками.
Понятие списка. Индексы, сечение списков. Получение значений элементов списка, добавление и удаление значений. Обход списка. Проверка элементов на вхождение в список.
Тема 9. Словари, кортежи, множества.
Создание, изменение и перебор элементов в словарях, кортежах и множествах.
Тема 10. Функции и модули Python.
Для чего нужны функции и модули, понятие повторного использования кода. Встроенные функции в Python. Возврат значений из функции. Формальные и фактические параметры при вызове функции. Значение аргументов по умолчанию (опциональные параметры). Возврат нескольких значений. Рекурсия и лямбда функции. Модули, подключение модулей. Полезные встроенные модули. Установка дополнительных модулей. Настройка пространства имен, локальные и глобальные переменные. Создание собственного модуля.
Тема 11. Работа с файлами. Обработка исключений.
Функция open() – открытие файла. Чтение файла. Запись, перезапись и дозапись в файл. Закрытие файла. Ошибки и исключения. Обработка исключений. Оператор try-except.
Тема 12. Дополнительные возможности языка Python
Работа с модулями управления оболочкой (sys) и работа со временем (time). Подключение библиотеки NumPy (поддержка массивов и матриц). Понятие пакетов в Python, их использование и создание пользовательских пакетов.
Тема 13. Спрайты
Понятие спрайтов, их применение.
Тема 14. Создание игровых компонентов в Питон
Основы двумерной графики. Подключение библиотеки Pygame. Основы двумерной анимации и кинематики. Управление движением объекта с клавиатуры. Создание простейшей компьютерной игры.